• О полиграфии
  • Правильная подготовка файлов к печати - необходимое условие для качественного изготовления в типографии печатной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, плакатов и др

Правильная подготовка файлов к печати - необходимое условие для качественного изготовления в типографии печатной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, плакатов и др

Правильная подготовка файлов к печати - необходимое условие для качественного изготовления в типографии печатной продукции: каталогов, брошюр, буклетов, плакатов и др
В арсенале печатника каждой типографии есть замечательный прибор под названием денситометр. По мимо всего прочего этот девайс может с большой точностью определять оптическую толщину красочного слоя.
Эль-Квест Полиграфикс
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
+7 495 964 83 50

В арсенале печатника каждой типографии есть замечательный прибор под названием денситометр. По мимо всего прочего этот девайс может с большой точностью определять оптическую толщину красочного слоя.

Необходим этот параметр для правильной цветопередачи изображения. Дело в том, что полиграфические краски прозрачны. Наложение в разных пропорциях друг на друга красок и создает всю цветовую гамму. И очень важно соблюдать толщину красочного слоя. Переборщил или не доложил краски печатник, и цвет уже не тот, что требовался. Все достаточно просто, когда дело касается обычных иллюстраций. Хотя и здесь существует одно серьезное «но». Однако, рассмотрим вот еще какой момент. Печать плашек. Плашкой называют в полиграфии достаточно большую однородную запечатанную поверхность бумаги. Цвет плашки, естественно, может быть любой. Это значит, что ее красочный состав может состоять как из одной, так и из четырех красок. Понятно, что слой при этом только увеличивается. К чему это может привести? К самым тяжелым последствиям! Чем плотнее цвет, тем больше времени требуется для закрепления краски на бумаге. А оно ограничено скоростью подачи листов в печатные секции. И если не принят превентивных мер, то не до конца закрепившаяся краска под давлением следующих листов бумаги начнет оттискиваться на соседних листах. Не редко создатели макетов увлекаются размещением плашек на каждой странице будущего издания. Да так, что плашка на одной стороне страницы накладывается на плашку с оборота. Вот в таких ситуациях листы между собой вообще могут склеятся. Конечно же, можно увеличивать время на промежуточную сушку между печатью одной стороны бумаги и другой. Но в типографии не всегда на это есть время, и обычных стандартных норм на сушку не всегда хватает для безопасной печати. Так что дизайнеру макета следует помнить и знать о таких возможных неприятностях. И не только плашки коварны на неприятности. Есть такое понятие в полиграфии — процентный краско-перенос. То есть, если каждой краски нанести на бумагу в виде сплошного слоя — это будет по 100 процентов. В сумме — 400. В таком количестве краска не высохнет ни когда! Поэтому внесли разумное ограничение. Краско-перенос не должен превышать 300 процентов. Но это вовсе не значит, что 280 можно, а 300 нельзя. Столь высокими процентами могут обладать не только плашки, но и иллюстрации. И при печати опять же может возникнуть эффект отмарывания краски, а то и склеивания листов. И еще об одном эффекте большой подачи краски при печати. Но встречается достаточно часто. Макет создан с достаточно плотными по насыщенности картинками. А для экономии, печать заказывают на тонких, легких сортах бумаги. В результате, краска быстро подсыхая на запечатываемой поверхности, скручивает бумагу в трубочку. На этом печать тиража, естественно, заканчивается.

Назад

© Офсетная типография на Электрозаводской, Москва, 2024

Звоните с 10:00 до 18:00
оперативный расчет заказа
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
Посмотреть на карте