• О полиграфии
  • Офсетная типография сегодня. Печать полиграфической продукции.

Офсетная типография сегодня. Печать полиграфической продукции.

Офсетная типография сегодня. Печать полиграфической продукции.
В мире не мало людей в совершенстве владеющие движением своих рук. Зачастую их действия столь стремительны, что мы не видим промежуточных моментов между началом и концом выполняемой операции. Поэтому представление фокусника кажутся нам чем-то фантастическим, не реальным. Но быстрота и ловкость рук доступна не каждому.
Эль-Квест Полиграфикс
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
+7 495 964 83 50

В мире не мало людей в совершенстве владеющие движением своих рук. Зачастую их действия столь стремительны, что мы не видим промежуточных моментов между началом и концом выполняемой операции. Поэтому представление фокусника кажутся нам чем-то фантастическим, не реальным. Но быстрота и ловкость рук доступна не каждому.

Мысленно мы уже видим результат задуманного, а вот руки отстают. Мало того. Человек не в состоянии достаточно долго и с одинаковой скоростью выполнять одну и ту же работу, операцию. Так что появление вначале простейших, а затем и все более сложных машин, освобождающих человека от рутинных операций и увеличивающих выпуск изделий, был очевиден. Естественно, что прогресс не обошел стороной и печатное дело. Правда путь этот был долог и труден. Печатное ремесло зародилось много столетий назад. Принцип переноса изображения на любой материал был, да и остается достаточно простым. Изготавливается матрица, на нее наносится краска, плотно прикладываем к наносной поверхности — и, пожалуйста, оттиск в руках! Но, как вы понимаете, если на матрицу нанести прямое изображение, то на бумаге оно будет зеркальным. Решение этой проблемы простое — изначально оригинал сделать зеркальным. Так и поступают с незапамятных времен. Начиная со средних веков на деревянных или каменных досках резцами наносили изображения будущих гравюр или объявлений о предстоящем спектакле. Кстати, именно ко временам средневековья относится появление первых рекламных плакатов. Но это были единичные экземпляры. А хотелось большего. Главная задача была нести в массы Слово Божие. Необходимы были не штучные, а именно массовые тиражи. Вот тогда вместо армии переписчиков придумали шрифтовой набор. Помимо обычных букв, в наборных кассах были великолепно оформленные заглавные буквы. Это были поистине произведения искусства. Теперь подготовка к печать заметно ускорилась, но собственно печать оставалась на допотопном уровне. И лишь в 19 веке наконец придумали первый настоящий печатный станок. Это был, так сказать, полуавтомат. Бумагу надо было вкладывать в станок вручную. Потребовались еще десятилетия пока наконец-то появилась полноценная печатная машина. Давайте же заглянем под защитные кожуха, скрывающие удивительный механизм, созданный поколениями механиков. Такого количества шарниров, шестеренок, пневматических устройств, трудно представить. Плюс к этому в современных печатных машинах теперь и большое количество датчиков, управляемых компьютером. Рассказывать подробно о назначении каждого из многочисленных узлов, наверное, нет смысла. Но общий принцип работы печатной машины — любопытен. Что же пришлось придумать, что бы медленный ручной труд печатника стал скоростным, без потерь качества и доступен многим? Принцип цветной печати заключается в том, что на материал, будь то бумага, ткань или пластик, последовательно наносятся различные краски. Если вам любопытно, то посмотрите на плакаты или другие иллюстрации давних времен, и сразу же бросается в глаза не совмещение цветов. Где-то больше, где-то меньше. Современные требования значительно строже. Расхождение не должно превышать сотых долей миллиметра. Столько — сколько видит человеческий глаз. Вот один из принципов печатной машины и заключается в том, что бы удержать лист бумаги, проходящий через печатные секции, где помещена только одна краска, так чтобы на выходе все они совместились с высокой точностью. Следующая задача заключается в точной цветопередачи изображения. Печатные краски прозрачны по своей природе. Соединяя их в разной пропорции, мы получаем нужный цвет. Но для того что бы он получился максимально точно, надо выдержать толщину красочного слоя. И еще одно основное условие. Скорость печати. Плакаты, листовки, брошюры.... все это требуется в больших количествах и в большом разнообразии. Современные машины успевают пропускать через себя несколько тысяч листов в час. Для новичка, глядящего на процесс выхода бумаги из машины на скорости 15 тысяч листов в час, это зрелище производит впечатление. Так вот, для того что бы выдержать только эти параметры печати, не говоря уже о тех более профессиональных требованиях к производству, необходимо было создать очень сложную механико-электронную машину. Десятки и даже сотни элементов станка должны выдерживать сотни миллионов циклов. А синхронность движения многочисленных узлов не должна превышать сотых долей миллиметра. Уследить за всем что происходит внутри печатной машины, своевременно предугадать отказ того или иного узла, печатник уже не в состоянии. Поэтому большая часть агрегатов снабжена датчиками, а они в свою очередь связаны с центральным компьютером. В результате мы и получаем высоко качественные оттиски, из которых потом создаются книги, плакаты, альбомы.

Назад

© Офсетная типография на Электрозаводской, Москва, 2024

Звоните с 10:00 до 18:00
оперативный расчет заказа
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
Посмотреть на карте