• О полиграфии
  • Лакировка при печати буклетов, брошюр, каталогов и других полиграфических изделий. Матовый и глянцевый лак.

Лакировка при печати буклетов, брошюр, каталогов и других полиграфических изделий. Матовый и глянцевый лак.

Лакировка при печати буклетов, брошюр, каталогов и других полиграфических изделий. Матовый и глянцевый лак.
Полиграфические краски имеют масляную прозрачную основу. А все разнообразие цветов создают добавки или правильнее сказать — природные пигменты. Естественно, полиграфисты в какой-то момент задались вопросом — а нельзя ли использовать красочную основу?
Эль-Квест Полиграфикс
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
+7 495 964 83 50

Полиграфические краски имеют масляную прозрачную основу. А все разнообразие цветов создают добавки или правильнее сказать — природные пигменты. Естественно, полиграфисты в какой-то момент задались вопросом — а нельзя ли использовать красочную основу?

Так родился лак для печати. Каковы же его возможности, что он дает и какие виды лакировки существуют сегодня? Самым простым использованием лака стало сплошное покрытие отпечатанных листов. Дало это три очень ценных результата. Во-первых, лак послужил прекрасной защитой от истирания краски. Те макеты, на которых придумали яркие, много красочные сюжеты, да же после высыхания все равно очень быстро начинают царапаться и смазываться из-за большого количества нанесенной на бумагу краски. Вот лак и послужил своеобразным щитом для таких работ. Но это было только начало. Реклама услуг и товаров за все время ее существования, все больше и больше нуждалась в полиграфии, а самое главное и в новых способах ее возможностях. Вот тут-то лак и пригодился. Оказалось, что глянцевый лак усиливает цвет, а матовый — приглушает. Естественно, попробовали наносить лак выборочно. Собственно это было не сложно. Ведь, напомним, лак по своим свойствам близок к полиграфическим краскам. В печатную секцию устанавливают отдельную форму с нанесенным изображением того, что нужно за лакировать, и пожалуйста — можно наносить лак одновременно с печатью, а можно после. Для тех и других вариантов придумали состав лака, который сохнет одновременно с красками или после их высыхания. Для чего это нужно — вопрос сугубо технический, и связан с тем, какая печатная техника есть в данной типографии. И третий эффект лакировки, в буквальном смысле, тактильный. То есть на ощупь лак можно сделать гладким, шероховатым или фактурным. Так что возможности в продвижении рекламных изданий увеличились. Но останавливаться на этом специалисты не собирались. И относительно не давно, в историческом понимании, появились новые технологии лакирования. Один из них — дисперсионный. По-простому — это лак растворенный в воде. Но на масляным этот фокус не получится. Используют сложные органические соединения. В отличие от обычного офсетного лака ВД-лак не дает желтизны на светлых фонах, и не желтеет со временем в целом. Однако его применение имеет несколько чисто технических ограничений, и ВД-лак могу использовать не в каждой типографии. Еще одним новшеством является УФ-лак. И этот лак создан на основе сложных органических смол, особенностью который является то, что они закрепляются на бумаге под действием ультрафиолетового излучения. Изображение, покрытое таким лаком становится великолепно глянцевым или матовым. Особенно выгодно выглядит такая лакировка — в выборочном исполнении. Иллюстрации буквально получаются объемными. Создается эффект висящего изображения над поверхностью бумаги. Так что лакирование печатной продукции весьма интересное и выигрышное дело в рекламе.

Назад

© Офсетная типография на Электрозаводской, Москва, 2023

Звоните с 10:00 до 18:00
оперативный расчет заказа
Москва, ул. Малая Семеновская, 3А
Посмотреть на карте